Сегодня можно наблюдать множество инди-разработчиков игр для iPhone, которые совершенно очевидно родились позже лет на 20-30, чем нужно было. Девелопер Joe Rothenberg, например, который создал пиксельный платформер Nobody Said It Was Easy. Он бы оказался на вершине пьедестала в игровой индустрии, если бы она вышла в свет, когда NES считалась новинкой.
Это не значит, что игра пострадала от того, что появилась на свет в современном мире. Она выглядит очень просто и при этом очень сложна. В 80-90-ых годах такое бы встретили с восторгом. Сегодня многие пройдут мимо.
Не хотел бы сказать, что вы будете уткой в Nobody Said It Was Easy. Но персонаж состоит из меньше, чем 30-и больших анимированных пикселей одного цвета, кроме желтой точки, где должен находится клюв. То есть, вы, скорее всего, все-таки, утка.
Все, что может делать эта утка – бегать в одном направлении и прыгать. Это и все управление, доступное пользователю в Nobody Said It Was Easy – кнопка бега и кнопка прыжков. Это также первая игра за последнее время, которая не использует физику. В тот момент, когда вы нажимаете кнопку бега, то ожидаете что-то вроде ускорения и наличия инерции. Но тут ваш персонаж начинает моментально бежать при нажатии и также моментально останавливается, когда вы отпускаете кнопку.
Это не минус. Это просто такой стиль управления, который, на самом деле, добавляет сложности к и без того требующим немало ловкости задачам. Скажем, вы прыгаете в воздух, чтобы попасть на следующую платформу. Если вы отпустите кнопку в середине пути, вы остановитесь и просто упадете. А множество этих прыжков требуют очень точного приземления на довольно узкие блоки, поэтому требуется не слабое мастерство, чтобы нажимать и отпускать кнопки вовремя.
Уровни также построены в разные стороны, что может показаться противоречащим концепции движения только в одном направлении. Но сменить его можно, для это нужно просто упереться в стену. В стиле Леммингов, так сказать. Но нужно быть осторожным, чтобы не встретится со стеной тогда, когда вам это не нужно, иначе, вы развернетесь в неправильном направлении и можете попасть на смертельный путь с торчащими штыками, или упасть в пропасть.
И если вы хотите собрать все звезды (а вы хотите), вам нужно будет найти путь ведущий к ним, но при этом так, чтобы вы, все равно, могли выбраться потом с уровня. Концепция игры проста и гениальна, о чем не подумаешь, глядя на ее минималистичный дизайн. Особенно весело, и сложно, становится, когда управлять приходится несколькими утками. Но именно тут начинаешь понимать, насколько детально и ловко продуманны все аспекты игры.
Игра зарабатывает на рекламе. Баннер расположен вверху экрана. Жаль, потому что он портит очаровательный ретро дизайн игры. Но эта реклама никак не мешает игровому процессу. Рекомендуется всем любителям напрячь мозги.
Плюсы:
— Хорошо продуманные геймплей и структура игры
— Отличный минималистичный дизайн.
Минусы:
— Уровень сложности будет многим не по силам.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!