Одной из важнейших систем авто можно назвать аккумулятор. Он обеспечивает запуск ДВС и питает все электрооборудование автомобиля. Несмотря на большое разнообразие различных типов батарей, среди которых литий-ионные, никель-металлгидридные, никель-кадмиевые и так далее, в машиностроении по-прежнему, как и раньше, применяется исключительно свинцово-кислотный аккумулятор.
Такая его востребованность характеризуется наибольшей емкостью среди всех типов батарей и способностью в кратчайший срок отдать достаточно большой заряд. Это делает его незаменимым в качестве стартерного. Однако такой тип аккумуляторов также имеет различные технологии изготовления, что способствовало появлению некоторых его разновидностей.
Виды и особенности
Традиционные аккумуляторные батареи характерны содержанием в свинцовых пластинах сурьмы равной 5% либо больше. Это неприхотливые АКБ, но требуют ежемесячного контроля концентрации электролита. На данный момент уже на авто не применяются, но широко используются там, где необходим простой в обслуживании и мощный источник энергии.
Малосурьмянистые наиболее доступны и не требуют столь частого контроля, как традиционные. Они не требовательны и к качеству электрооборудования в автомобиле, что и сделало их наиболее пригодными в легковом транспорте отечественного автопрома.
Кальцевые аккумуляторы возникли при попытке предотвратить смену концентрации электролиза за счет замены сурьмы на кальций. Это значительно улучшило характеристики. Этот тип батарей не нуждается в обслуживании, они имеют большую емкость и малый индекс саморазряда. Однако данное оборудование слишком чувствительно к перепадам напряжения в сети авто и теряет емкость при полной разрядке.
Гелевые аккумуляторы особенны тем, что электролит в батарее сохраняется в гелеобразном агрегатном состоянии. Эти батареи менее капризны, чем кальцевые. Гелевые устройства способны выдавать постоянный ток до полной разрядки, при этом разряд никак не влияет на них, что позволяет полностью восстанавливаться после заряда. Однако они чувствительны к переохлаждению.