Выбираем подходящую видеокарту

В выборе подходящей видеокарты намного больше нюансов, чем кажется на первый взгляд. Некоторые люди выбирают видеосистему по такому параметру, как количество видеопамяти или же её тип, совершенно забывая о других параметрах и справедливо негодуя услышав, что «это не показатель». Есть индивидуумы, которые с полной серьёзностью выбирают её по количеству кулеров, или даже дизайну. Но к счастью видеокарта — не вертолёт, и такой способ выбора не очень разумный. Обычно такие люди идут в магазин за новой мышкой, думая что именно из за неё у них и «глючат» игры.

И так на сегодняшний день существует две фирмы, производящие видеокарты, а именно «Nvidia GeForce» и «ATI Radeon». Есть ещё и Intel, но у них исключительно встроенная графика, в игровом сегменте они совершенно неконкурентоспособны. Какой из двух конкурентов лучше? Да они по сути одинаковы. Их видеокарты одного ценового сегмента, по производительности примерно равны. Аргументы спорящих на эту тему подобны аргументам расистов. Негры-расисты доказывают, что чёрные люди лучше, белые расисты доказывают обратное. Можно выделить несколько основных поставщиков видеокарт — Sapphire — ATI Radeon,
Видеокарты Gigabyte, MSI, ASUS продают видеокарты на чипах nVidea и ATI.

И так перейдём к выбору. Ключевым фактором, естественно будут ваши деньги. Чем дороже видеокарта, тем обычно она мощнее. Также стоит брать во внимание разрешение вашего монитора. Чем оно больше, тем мощнее видеокарта потребуется. Объём видеопамяти на саму мощность мало сказывается. В видеопамять загружаются такие вещи, как текстуры в играх, на скорость их загрузки влияет скорость видеопамяти. Есть несколько типов, это DDR, DDR2, DDR3, GDDR3, GDDR5. Теоретически каждый последующий тип вдвое быстрее предыдущего. Следующий компонент это видеопроцессор. На мощность видеокарты влияет его частота и количество шейдерных/текстурных блоков. Дальнейший важный компонент — ширина шины — это своеобразный канал между видеопроцессором и видеопамятью. Обычно от 64 вплоть до 512 бит. Чтобы было понятно, вот вам сравнение: видеопамять — бутылка, тип её памяти — ширина горлышка, видеоядро — насос, а шина — это ширина трубы между насосом и горлышком бутылки.

Для того чтобы поиграть в любую современную игру вам хватит видеокарты на 1024 мб GDDR3, 128 битной шиной и частотой ядра 700 МГц. Правда такая карточка позволит насладится лишь минимально-средними настройками при разрешении 1024*768 самых требовательных на сегодня игр. Такая карта достаточно сбалансирована, как в плане цены, так и производительности. Если вы хотите играть в фулл HD качестве, то рассчитывайте на монстра с минимум 2048 мб GDDR5 192 битной шиной и видеопроцессором, пусть и с теми же 700 герцами, с вчетверо большим количеством шейдерных процессоров (более навороченный вариант) Так вы сможете поиграть на тех же низко — средних настройках в фулл HD или же высоких/максимальных 1024*768. Хотите большего? платите ещё больше денег и покупайте видеомонстра.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
5000

wpDiscuz