Электронный маркетинг один из способов продвижения бизнеса, который поможет поднять продажи, увеличить посещаемость ресурса, приобрести новых клиентов, и все это без вложения значительных денежных средств.
Насчет рассылки писем много спорят, кто-то уверен, что «спам» раздражает и прибыли от этого никакой. Другие считают Email маркетинг оптимальным средством, особенно когда другие способы не дали ощутимых результатов. Как ни странно те и другие по-своему правы.
Дело в том, что неправильный подход сводит к нулю все попытки расширить клиентскую базу или поднять продажи именно таким способом. Успех зависит от многих факторов и при рассылке писем важно учесть некоторые моменты и не повторять распространенных ошибок. Так как действительно, непродуманно сделанные рассылки способны отбить интерес к бренду у потенциальных пользователей или клиентов.
Электронный маркетинг. С чего начать?
- В первую очередь необходимо определить цели и поставить задачи. Какую цель преследует рассылка? Каков ожидаемый результат?
- Затем нужно выбрать сервис email-рассылок. Это программа, которая будет работать на благо компании.
- Формирование базы данных подписчиков.
- Изучение информации о составлении текста рассылок.
- И собственно сама рассылка писем.
Важно, отправлять сообщения только людям, подписавшимся на рассылку. В письме должна содержаться информация, которая интересна человеку, то есть он подписался именно на эти обновления. Что касается частоты отправки, не нужно заваливать потенциальных клиентов ежедневной информацией, велик риск, что рассылка быстро попадет в «спам». Хорошо составить график и придерживаться его, например один раз в неделю, один раз в месяц и так далее.
Теперь, что касается текста писем. Разнообразные сообщения вызывают больший интерес у пользователей, чередование рекламы, информации о скидках, новых поступлениях будет правильным маркетинговым ходом. Тема письма, то есть заголовок, должен «кричать» о том, что сообщение интересное, его просто необходимо прочесть, а в тексте уже можно озвучить предложения. Доверие вызывает персонализированное сообщение, обращение к клиенту.
А теперь об ошибках маркетинга, о том, чего делать не нужно.
Электронный маркетинг. Распространенные ошибки
- Тема письма подобрана неправильно. Тема – это первое, что читает пользователь, если она не вызывает интереса, письмо даже не будет открыто.
- Небрежно составленный текст письма. Сообщение не должно быть написано с ошибками!
- Однородный контент. Слишком длинные тексты, как правило, никто не читает. А если письмо содержит одни картинки и фотографии, оно часто попадает в папку «СПАМ».
- В письме отсутствуют контактные данные. Казалось бы мелочь, но это уважение к получателю и как бы «очеловечивание» письма.
Электронный маркетинг существует давно, многие с его помощью обеспечили себе бизнес, приносящий прибыль. Это лишь один из способов наладить связь с клиентом, но, пожалуй, самый эффективный.