6 советов тем, кто работает из дома

Все больше и больше людей, и предпринимателей, сегодня работают удаленно. Это может быть домашний офис или обычное кафе. К счастью, технологии позволяют каждому, кто в обычные дни вынужден был каждый день ездить в офис, работать там, где ему удобно.

Любой, кто работает из дома скажет вам, что у такого подхода есть множество достоинств, но и не мало своих сложностей. Особенно это тяжело дается тем, кто привык работать среди людей в шумном офисе или другом помещении. Дома все тихо и уютно, но как-то одиноко и атмосфера вовсе не рабочая.

Когда я начал работать из дома, то столкнулся с такими странными, на первый взгляд, трудностями, которых совсем не ожидал. Кроме моей собаки рядом никого не было. Совсем. Оказалось, что не с кем обсудить какие-то идеи. Никто не следит за тем, во сколько я проснулся и начал работать, если вообще начал. На сколько упала моя продуктивность даже стыдно вспоминать.

Но через некоторое время я смог освоиться. Нашел в интернете сообщества людей со схожими целями и идеями, выбрал подходящее для работы время и место, и прочее. Ниже я опишу несколько проверенных способов сделать свою работу из дома эффективнее.

1. Определите постоянные часы для работы.

Большинство людей, которые работают из дома, замечают, что трудятся дольше, чем следовало бы. Другие наоборот страдают от того, что никак не могут заставиться себя регулярно что-то делать и в итоге посвящают делу всего несколько часов в день.
Конечно, некоторых вещей, которые постоянно отвлекают или сбивают график, избежать совсем не получится. Клиент может неожиданно изменить какие-то требования к заказу. Может возникнуть какая-то семейная проблема или может быть у вас есть дети и этим все сказано. Но попытаться стоит.
Подумайте, в какие часы и дни вам лучше всего будет работать. После установите себе в качестве жесткого правила, что в рабочее время вы занимаетесь только рабочими делами.

2. Планируйте свой день.

Планирование всегда помогает улучшить продуктивность. Учитывайте при этом также ваши личные особенности.
Если вы лучше всего фокусируетесь на делах утром, то на это время стоит запланировать самые важные задачи.
Но не стоит создавать себе жесткое расписание на день. Лучше всего просто сделать список дел, которые вы хотели бы завершить сегодня. Расставьте приоритеты. Какие задачи нужно обязательно успеть сделать сегодня? Над чем можно будет поработать, если останется время?
Простой список дел с приоритетами лучше всего помогает сфокусироваться на работе и не отвлекаться. Но не забивайте его невыполнимым количеством задач. Не перегружайте себя. Начните с небольшого списка. Со временем вы научитесь реально оценивать свои силы и вам будет проще планировать свой день. Если вы ведете сайт, то выбирайте качественный хостинг, который в автоматическом режиме будет делать ежедневные бекапы сайта, виртуальный сервер от friendhosting.net предоставляет такую возможность, это сэкономит ваше время.

3. Одевайтесь в «рабочую» одежду.

Как бы не была приятна мысль оставаться в любимой пижаме или просто в нижнем белье весь день, это не лучшая рабочая привычка. То, как вы одеты, влияет на вас психологически.
Большинство людей могут продуктивно работать только после выполнения определенного ритуала – позавтракать, принять душ, почистить зубы и одеться в приличную одежду. Это не значит, что нужно сидеть в рубашке и галстуке. Нет, это должна быть удобная одежда, но такая, которая ассоциируется у вас с работой. Желательно не использовать ее больше ни для чего другого.

4. Выделите специальное место для работы.

Постоянство – это очень важный аспект для работающих из дома. Постарайтесь заниматься делами, находясь в одном и том же месте каждый день. Если у вас есть возможность выделить для этого отдельную комнату, то это будет вообще идеальным решением. Если нет, то найдите такое место, где вы обычно не отдыхаете. То есть, это точно не кровать, где вы спите, и не диван, с которого вы обычно смотрите телевизор.
Сделайте так, чтобы ваше рабочее место было уютным, позитивным и удобным. Можно поставить там любимый цветок или фотографии. Но главное не забыть про рабочие инструменты, которыми вы пользуетесь, чтобы не бегать из комнаты в комнату. Принтер, например, или еще что-то.

5. Делайте перерывы.

Никогда не пропускайте обед или ужин. Старайтесь делать за рабочий день несколько коротких перерывов, чтобы просто пройтись или размяться. Для этого достаточно 10-и минут. Это полезно для здоровья, как умственного, так и физического.
Если вы постоянно нуждаетесь в общении с другими людьми, то для этого можно использовать эти самые перерывы. А для обеда можно вообще встретиться с кем-то из друзей или родственников, конечно, если для этого не нужно ехать на другой конец города.

6. Избегайте отвлекающих факторов.

Когда работаешь из дома, то никто за тобой не смотрит, никто тебя не контролирует. То и дело начинаешь отвлекаться на какие-то мелочи или вовсе не важные дела. Поэтому нужно взять себе за правило не отвлекаться на не относящиеся к работе вещи. Если вы пошли на кухню попить воды и по пути увидели, что было бы не плохо протереть пыль с какой-то полки – ни в коем случае этого не делайте – не успеете опомниться, как будете уже заниматься стиркой или еще чем-нибудь. Не начинайте заниматься ничем другим, кроме рабочих дел, даже если кажется, что это займет всего минуту.
Это касается не только потенциально полезных дел. Как только в вашей голове зарождается мысль, что было бы не плохо зайти в Vkontakte или Facebook на минуточку проверить нет ли, якобы, важных сообщений – знайте – это ловушка!
Еще будет весьма удобным и полезным не использовать личный телефон в рабочих целях. Заведите себе для этого отдельный номер. А личный телефон ставьте в беззвучный режим, чтобы он вас не отвлекал.



Оставить комментарий


1 + восемь =